Стили в веб-дизайне: как объяснить дизайнеру, каким должен быть сайт

В большинстве случаев при заказе разработки дизайна для сайта, вас попросят заполнить бриф, в котором будет пункт «укажите ссылки на сайты, которые вам нравятся» или что-то вроде того. Это очень важный пункт, так как описать словами ожидания от визуальной составляющей дизайна вряд ли кому удастся – проще показать.

Но тут может возникнуть другая проблема. На разных сайтах вам могут понравиться разные элементы, порой несовместимые между собой. Если дизайнеру все равно, он, конечно, разместит их в одном макете. А вы потом за голову будете хвататься: «По-отдельности было красиво, а вместе – ерунда какая-то!».

Чтобы такого не получилось, можно просто указать дизайнеру в каком стиле должен быть будущий сайт. А специалист (если дизайнер – специалист) сам подберет все нужные и сочетающиеся между собой элементы.

Этот способ подойдет и в случае, когда вам просто некогда бороздить просторы интернета в поисках образцов для исполнителя.

Какие стили веб-дизайна бывают

Стилей в веб-дизайне множество. Проблема усугубляется тем, что часто дизайнеры прибегают к их смешению. Но есть несколько общих направлений, которые можно достаточно четко отделить друг от друга и которые сейчас в тренде. О них и поговорим.

Классика

Характерные черты:

  • лаконичные формы, строгая стилистика;
  • неброские цвета, обычно светлые оттенки;
  • привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
  • сдержанные шрифты;
  • отсутствие ярких иллюстраций.

Подойдет для:

  • информационных порталов;
  • сайтов-визиток коммерческих организаций.

Плоский дизайн (Flat)

Характерные черты:

  • минимум фотографий;
  • контрастная цветовая гамма;
  • двумерные изображения;
  • значительная роль типографики и текстов;
  • как правило, однотонный фон.

Промо-дизайн

Характерные черты:

  • качественные и крупные фото и видео продукта;
  • контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
  • много свободного пространства;
  • крупная типографика.

Подойдет для:

  • рекламных и презентационных лендингов одного товара, услуги или мероприятия.

Минимализм

Характерные черты:

  • минимум графических элементов, фотографий и текста;
  • акцент на композиции;
  • простые качественные изображения;
  • строгая типографика, возможен акцент на заголовках;
  • много свободного пространства;
  • как правило, используется 2-3 цвета.

Рисованный дизайн

Характерные черты:

  • векторные иллюстрации в фонах, иконках, подсказках;
  • двухмерная графика;
  • минимум фотографий;
  • большой разброс цветовой гаммы, контрастные цветовые решения;
  • часто присутствуют декоративные шрифты.

Гранж

Характерные черты:

  • «потертые» текстуры;
  • размытые, нечеткие линии;
  • стилизованные изображения;
  • декоративные шрифты;
  • приглушенные, темные цвета;
  • декоративные элементы: разводы краски, кляксы, металл, кирпич, состаренное дерево.

Подойдет для:

  • сайтов музыкальных групп и исполнителей.

Футуризм

Характерные черты:

  • крупные шрифты;
  • темные фоны;
  • светящиеся неоном, бликующие элементы;
  • много свободного пространства;
  • объемная графика.

Подойдет для:

  • имиджевых и презентационных сайтов в сфере разработки технологий, игр.

Винтаж

Характерные черты:

  • сочетание изящества, строгости, аристократизма;
  • украшения в виде вензелей, рамок, витиеватых узоров;
  • много декоративных элементов;
  • цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
  • отсутствие ярких фото;
  • используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
  • стилизованная типографика (например, готические шрифты).

Журнальный (газетный) дизайн

Характерные черты:

  • блочное расположение элементов;
  • в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
  • основной контент – текстовый;
  • шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.

Подходит для:

  • электронных изданий;
  • новостных порталов;
  • информационных сайтов.

Красивых и продающих вам сайтов!

Обращайтесь за дизайном. Буду рада поработать над вашим проектом!